Все об оружии

74 134 подписчика

Свежие комментарии

  • олег Розов
    Не нужно было лезть к России. Если бы не залуплялись, так и до сих пор бы имели и всю гряду, да ещё и пол Сахалина! С...Японцев возмутила...
  • Сергей Саенко
    Исчезнуть пшекия пожелала. Стоит помочь.Польша хочет стат...
  • Горбатюк Валерий
    Единственное противоядие - МОЗГИ населения. А уж есть они или нет, тут от конкретного населения зависит. Есть еще одн...Противоядие от цв...

ВМС США собрались оснастить беспилотными кораблями

alt

Командование ВМС США хочет роботизировать часть флота. Для реализации этой цели взят курс на разработку и производство беспилотных военных кораблей на дистанционном управлении. Первыми на очереди будут беспилотные патрульные катера.

В докладе, посвященном видению будущего развития Военно-морских сил США адмирал Джон Ричардсон сделал два важнейших вывода. Первый – Соединенные Штаты нуждаются в увеличении количества боевых кораблей. Второй – необходимо более активно внедрять новые технологии в ВМС США.

Отметим, что беспилотные катера уже используются ВМС США для противоминных мероприятий. Но сейчас американское военно-морское командование обсуждает перспективу создания беспилотных кораблей, которые могли бы выполнять разведывательные и даже ударные функции, будучи оснащены специальным оборудованием, артиллерийским и ракетным вооружением.

Весомым аргументом в пользу роботизации боевых кораблей становится их низкая стоимость. Беспилотные корабли могут обойтись американскому бюджету значительно дешевле, чем современные корабли с экипажем из моряков. К тому же, использование беспилотных кораблей минимизирует риски потери личного состава, распространения заболеваний среди членов экипажа и т.

п.

Еще в прошлом 2019 году контр-адмирал Уильям Галлинс говорил о том, что ВМС США собираются запустить программу разработки судов с дистанционным управлением. Эта программа будет охватывать как минимум 2 класса военных кораблей. Первый корабль – беспилотный надводный корабль среднего размера, способный действовать в качестве разведчика и оснащенный радиолокационной и гидролокационной аппаратурой. Второй корабль предполагается спроектировать размером с обычный корвет, оснастив его ракетными пусковыми установками.

Контр-адмирал Джон Нигли, отвечающий в командовании ВМС США за малые военные корабли и беспилотные суда, заявил, что контракт на производство такого судна может быть заключен в 2023 году. Однако мы рискнем предположить, что эпидемия коронавируса и связанные с ней затраты могут несколько сдвинуть эти сроки.

Некоторые американские военные специалисты предлагают модифицировать катера береговой охраны, роботизировав их и превратив в беспилотные суда. Вместо того, чтобы разрабатывать новый малый беспилотный корабль с нуля, можно модифицировать патрульные катера, решив, таким образом, две насущные проблемы ВМС – замену патрульных катеров класса Cyclone и создание нового беспилотного судна.

В то же время, в командовании ВМС США признают, что разработка нового беспилотного патрульного катера береговой охраны не будет простой задачей. Конечно, первые катера все равно будут выходить в море с экипажем, но должна возобладать тенденция к постепенному сокращению численности личного состава экипажей катеров по мере развития и расширения использования искусственного интеллекта. Роботы будут постепенно заменять членов экипажа, пока катер не сможет стать полностью беспилотным, работающим на дистанционном управлении.

В пользу роботизации флота говорят и соображения финансового характера. Как известно, президент Дональд Трамп взял курс на увеличение количества кораблей в составе ВМС США. Но это – очень дорогостоящее мероприятие, а вот роботизация плавсостава флота как раз позволит решить проблему нехватки средств, обеспечив ВМС США новыми судами при меньших финансовых затратах.

Кстати, беспилотные корабли будут несомненно дешевле пилотируемых и в повседневном обслуживании: так, обеспечение функционирования одного эсминца ВМС США обходится американской казне в сотни тысяч долларов в день, а эксплуатация беспилотного корабля обойдется примерно в 20 тысяч долларов в день. Разница – в десятки раз. Вопрос лишь в том, как скоро конструкторам удастся разработать те беспилотные корабли, о потребности в которых говорят в командовании ВМС.

Let's block ads! (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх